Принята                                                                   Утверждена

Конференцией школы                                                  Советом школы

18 октября 2006 года.                                                19 октября 2006 года

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения «Веневская средняя общеобразовательная школа №2» на 2006-2010год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ :

-   Состояние школы на момент завершения программы развития на 2001-2006 г.

-   Анализ состояния школы и ее внешней среды. Оценка тенденций изменения
социального заказа на образование.

-   Стратегический императив: направления развития школы к 2010 году.

-   Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.

Проблемно-ориентированный     анализ.     Цели     и     задачи     учебно-воспитательного процесса.

-   Иерархия тактических задач развития школы.

-   Мероприятия программы развития МОУВСОШ №2 до 2010 года.

-   Бизнес - план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на период до 2010 г, она соответствует основным направлениям, зафиксированным в этой программе.

Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

Программа разработана коллективом в составе директора школы С.Ю.Петрушина, заместителей директора по учебно-воспитательной работе Мельник Р.И., Петрушиной Е.Д., Никитиной Т.Н., руководителей методических объединений Кулаковой Е.И., Новиковой Л.С., Юркевич Л.Н., Кузнецовой Е.А., Власовой И.А., Одинцовой О.В., Лебедевой Г.А., Окороковой Т.Д., Рябовой Н.И., Толстовой Г.В..

Предполагаемый срок реализации Программы - с сентября 2006 г. по декабрь 2010 г.

Программа обсуждалась на: заседаниях Совета школы (апрель, сентябрь 2006 г., протоколы № 4, 5); педагогических советах школы (май, протокол №166 2006г, август протокол №168 2006 г.); родительском собрании школы (сентябрь 2006 г.); Программа представлена и согласована в комитете по образованию администрации МО Веневский район.

Программа принята Конференцией школы в октябре 2006 г. как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы.

СОСТОЯНИЕ ШКОЛЫ НА МОМЕНТ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2001-

2006г.

Устав образовательного учреждения (редакция №2, утвержден Комитетом по образованию администрации муниципального образования Веневский район Тульской области (Приказ №31 от 19 января 2004 г.) Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности ( регистрационный номер 465377, Код - Г) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее , основное общее , среднее (полное) общее образование, дополнительное образование (художественное; научно-техническое; спортивно-техническое; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; естественно-научное; физкультурно-спортивное). Срок действия лицензии: с 19 апреля 2005 г. до 19 апреля 2015 г. Для организации образовательной деятельности имеется типовое трехэтажное крупноблочное здание 1988 года постройки,

2

типовое трехэтажное крупноблочное здание 1988 года постройки, расположенное по адресу: 301321, Тульская область, город Венев, микрорайон Южный, д.25. Площадь здания составляет 7454,3 кв. м. Имеются заключения Федеральных служб о соответствии МОУ ВСОШ №2 государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся - 51, количество классов для проведения практических занятий - 6, кабинетов-лабораторий - 4, компьютерных классов - 1, мастерская - 2, кабинет технологии - 1, кабинет кулинарии - 1, спортивный зал - 2, библиотека, административные и служебные помещения - 10.

В школе имеются в наличии технические средства обучения: мульти­медийный проектор - 1, компьютер - 17, ноутбук - 1, оборудованное рабочее место библиотекаря школы - 1, оборудованное рабочее место админи­стратора школы - 1, телевизор - 5, видеомагнитофон -3, ВУВ-плеер - 1 и др., оборудование для школьного телевидения (количество кабинетов, подключенных к кабельному телевидению, - 50).

По организации образовательного процесса и в соответствии с уров­нями образовательных программ школа делится на три структурных под­разделения: начальное общее образование (нормативный срок усвоения -4 года), 1-4-е классы; основное общее образование (нормативный срок ос­воения - 5 лет), 5-9-е классы; среднее (полное) общее образование (нор­мативный срок "освоения - 2 года), 10-11-е классы.

Высшим коллегиальным органом управления школой является Кон­ференция обучающихся, педагогических работников, родителей (их закон­ных представителей). Органом самоуправления школы в период между конференциями является Совет школы. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является Административное совещание. Оно руководит деятельностью научно-методического совета школы, куда входят все председатели методических объединений школы. Учителя-предметники объединены в методические объединения. С 2001 г. в школе существует ученический Совет по соуправлению школой, который осуществляет свою работу по 8 секциям, охватывая все необходимые стороны деятельности школы.. В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда, комиссия по контролю знаний по охране труда» медико-социально-психологическая комиссия.. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы. В управлении подразделениями школы используется вычислительная техника. Все компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. В школе принята единая форма оформления и накопления документации, имеется электронный архив, электронная библиотека для обобщения материала по всем направлениям деятельности школы.

Общая численность учащихся в школе на 1 сентября 2006 г. составляет 826 человек.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному пове­дению, находятся под постоянным контролем членов Совета и администра­ции школы: заместителя директора школы по воспитательной работе. Вторые, третьи и четвертые классы начальной школы работают в режиме школы полного дня, для учащихся второй и третий ступеней организована кружковая и секционная работа по различным направлениям.

Тенденция изменения количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете

 

2003/04 учебный

2004/05 учебный

2005/06 учебный год

0,52 %

0.65 %

-

Работа школы организована в одну смену.

Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах в городе, районе, области, стране в международных культурных и спортивных мероприятиях.

Школьный туристический клуб «АнКоВит» 12-ти кратный чемпион области. Команда туристического клуба «АнКоВит» представляла Тульскую область на туристическом слете учащихся России и Белоруссии, заняв 20 место из 46 команд. В клубе хорошая материальная база. В 500м находится туристический полигон, где учащиеся отрабатывают технические элементы. В распоряжении клуба спортзал, кабинет для теоритических занятий, раздевалки, комната для материальной базы и др.

В клубе имеются более 10 высококачественных палаток, системы, карабины, веревки и др., все необходимое для проживания в полевых условиях. На настоящее время экипировка туристического клуба «АнКоВит» является лучшей в области и с этим снаряжением можно полноценно экипировать более трех команд ( команда как првило 10 чел.).

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, работающей в режиме школы полного дня, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1-го по 11-й классы.

Таблица №1 Охват учащихся школы дополнительным образованием

 

2003/04 учебный

2004/05 учебный

2005/06 учебный гол

82%

90%

95%

Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса - динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последних учебных года - положительная. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни: с 10,4% (2002/03 учебный год) до 7,2% (2004/05 учебный год) в начальной школе; снижается процент пропусков уроков учащимися, имеющими хрони­ческие заболевания: с 18,9% (2002/03 учебный год) до 11,6% (2004/05 учеб­ный год); уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 14,5% в 2002/03 учебном году до 8,6 % в 2004/05 учебном году.

В школе используются интегрированные учебные программы: «Художественный труд» (1-4-е классы); «ОБЖ и окружающий мир» (начальная школа}.

В   школе   ведется   работа   по   сохранению   физического   и   психического здоровья обучающихся.

Формы работы по данному направлению:

- введение дополнительных занятий физической культурой в классах -группах школы полного дня;

-   совершенствование системы дополнительного образования путем уве­
личения количества кружков повышенной двигательной активности;

-   формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных
часах, внутришкольных мероприятиях;

-  работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, скрин-
диагностика зрения учащихся с   1-го по   11-й  классы, регулярное
проведение дыхательной гимнастики в классах с изучением музыки;

- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

-  выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ,
нарушений осанки и т.д.);

-  четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- 100%-ный охват горячим питанием учащихся, посещающих школу
полного дня;

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;

                -психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий от­слеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости учащихся, ре­зультатов ежегодной диспансеризации.

В школе работает психологическая служба. Цель работы службы -создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и пси­хологического развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия.

Задачи службы:

систематическое отслеживание психолого-ледагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе обучения в школе;

организация развивающей и просветительской работы с учащимися;

повышение профессионализма и компетентности педагогов и родителей учащихся.

Методы работы:

проведение индивидуальных консультаций с учащимися, родителями, педагогами, психологический мониторинг;

выступление на педагогических советах, родительских собраниях.

Реальная   обеспеченность   на   одного   обучаемого   основной  учебной литературой полностью соответствует существующим требованиям. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по школе имеет выраженную положительную динамику.

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, - 100%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, - 100%. Доля преподавателей, повысивших свою квалификационную категорию за последние 5 лет, составляет 78 %.

В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, ко­торый ежегодно реализуется, В школе систематически отслеживаются лич­ностные достижения педагогов.

В инновационной деятельности школы задействованы более 50% пе­дагогического коллектива и 62% учащихся школы, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс, тиражируется как внутри школы, так и в сети экспериментальных площадок по данному профилю ра­боты. Учителя и учащиеся школы выступают на районных семинарах и конференциях, осуществляют экспертную деятельность, имеют публикации в периодической печати.

Школа принимает активное участие в работе районных методических семинаров и совещаний.

Школой заключен договор с Веневской центральной районной больницей о медицинском обслуживании учащихся и сотрудников школы.

В школе имеются два спортивных зала (площадью 600 кв. м), раздевалки для девочек и мальчиков, тренажерный зал, открытый стадион на территории школы с футбольной площадкой, малыми спортивными формами, детской площадкой для подвижных игр.

В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий учащихся: актовый зал (площадь 212 кв. м), оборудованный на 150 посадочных мест, комната для заседаний совета школы, игровой зал для учащихся начальной школы.

Принципы осуществления воспитательной работы: гуманизм и эс­тетическая направленность воспитания и образования; культурологическая направленность; коллективное творчество; эмоциональное насыщение жизни детского коллектива; личностно-ориентированный подход.

Концепция осуществления воспитательной работы:

создание в школе условий для эстетического развития личности на уроках и во внеурочное время;

многообразие кружков, клубов, творческих объединений в режиме дополнительного образования и в рамках работы школы в режиме полного дня. В школе имеются план воспитательной работы, программы и локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность. Создано методическое объединение классных руководителей .

В школе осуществляется систематическое отслеживание состояния воспитательной работы с обучающимися: анкетирование учащихся, учите­лей, родителей, опросы общественного мнения по наиболее значимым со­бытиям жизни школы, отчеты, творческие отчеты.

Воспитательная система школы включает в себя элементы воспита­тельной работы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Эти направления являются приоритетными в воспитательной деятельности школы. В школе работает школьное научное общество, которое организует школьные научные конференции, олимпиады и интеллекту­альные марафоны, встречи с учеными, ученические чтения, лекции по про­блемам современной науки. Профориентационная работа ведется в рамках образовательной области «Технология», на классных часах, в системе до­полнительного образования. Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образова­тельного учреждения: вечера встреч с выпускниками школы работа по соз­данию школьного музея выпускников, выпуск школьной газеты в бумажном и электронном вариантах. Культурно-массовая и творческая деятельность учащихся школы включает в себя систему объединений (школьный театр, школьное бюро путешествий и экскурсий, творческий союз экскурсоводов, объединение учащихся хоровых классов школы, школьный хор (1-9-е классы), объединение по организации школьных фестивалей и выставок. Хорошим итогом работы является фестиваль детского художественного творчества и выставка творческих работ кружковцев; это есть результат совместной деятельности детей и их руководителей. В 2006 году смотр юных талантов был посвящен Тульскому краю и и 635- летию со дня основания родного города Венева. Композиция включала в себя и песни, и танцы, и стихи, и пьески. Многие песни были авторские, например, музыку и слова сочинила Алтухова С.Е. - руководитель «Веселых ноток». Десять лучших номеров представляли нашу школу на районном смотре (это более 100 учащихся). По итогам районного конкурса многие творческие коллективы, как и кружковые, так и ученические были удостоены дипломами участников разной степени. Организаторы конкурса отметили хорошую подготовку участников, профессионализм и мастерство исполнения.

Хор и солисты ДЮМЭО «Веселые нотки» постоянно участвуют в муниципальных фестивалях, конкурсах и смотрах детско- юношеского творчества. Среди них : районные фестивали, конкурсы -«Мы верим в тебя, солдат!», «Рождественская звезда», областные - «Таланты земли Тульской», «Голоса нового поколения», «Рождественские ликования», «Ради жизни на земле!», «Любите Россию!», «Олично, Тула!» и многие другие. Созданы все условия для занятий ДЮМЭО - есть кабинет для занятий, актовый зал для репетиций и выступлений, вся необходимая аппаратура.

Один из самых популярных кружков - это театральный, которым уже на протяжении семи лет руководит Серопегина А.Н.. Там занимаются много талантливых детей разного возраста, ребята самостоятельно ставят спектакли, сами мастерят костюмы, декорации.

Самым видным результатом фестиваля детского творчества является выставки учащихся нашей школы, которые принимают участие во всех школьных районных и областных конкурсах: «Я сын Руси! Здесь край моих отцов!» , «Салют Победы!», «Куликово Поле», посвященного годовщине Куликовской битвы; «Тульский край -- земля родная» и др. Среди этих творческих работ есть и рисунки, сделанные акварелью и карандашом, и роспись по дереву, и аппликация, и терракота, а так же папье-маше, выжигание, выпиливание, вышитые крестиком картины, лоскутное шитье, макраме и многое- многое другое. (рук. кружков Афонюшкина Н.Б.ДПатохина В.В.,Лебедева Г.А.)

Ежегодно работы кружковцев выставляются на школьных, городских и районных смотрах. Лучшие работы многих участников награждены грамотами Веневского детско- юношеского центра, грамотами комитета по образованию МО, администрации МО, а так же разного рода областными грамотами.

Работа кружка «Мастер- класс для молодежи» ориентирована на социально- значимую деятельность, вовлечение подростков и молодежи в реализацию реальных коллективно- творческих дел с цель раскрытия творческого потенциала детей, вырабатывания у них коммуникативных навыков, лидерских и личностных качеств. Ребята, занимающиеся по программе кружка, участвуют в реализации программы «Мы вместе» - по осуществлению работы «Школы лидера», отрабатыванию лидерских методик, внедрению социально - значимых проектов в жизнь школы, города, района.

На базе школы созданы все необходимые условия для проведения внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на про­паганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные сорев­нования по волейболу, футболу, баскетболу, лыжам, шахматам, настольному теннису, спортивному ориентированию. В школе работает ученический Совет по организации спортивной работы в классах,

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций. Работают педагогические комиссии по этим вопросам, приняты общешкольные программы по профилактике правона­рушений, наркомании, инфекционных заболеваний, организованы лекции специалистов по данным вопросам.

Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся: памятные подарки, вымпелы, нагрудные знаки и значки шко­лы, звания (например: лауреат конкурса «За честь школы»), ученические премии, утвержденные Советом школы, организация экскурсий.

В образовательном учреждении имеются резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

- работа школы в режиме школы полного дня с единым образовательным

планом   для   урочной   деятельности   и   системы   дополнительного образования;

- совершенствование системы вариативного образования: гимназические

классы, лицейские классы, классы углубленного изучения предметов;

-   внедрение   современных   образовательных   технологий,   технологий
развивающего,    опережающего    обучения,    исследовательской   дея­
тельности в практику работы школы;

- совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения

образовательного процесса;

- индивидуализация учебного плана: подготовка к переходу школы на

профильное     образование;     физико-математическая,     гуманитарная группы;

-  использование  возможностей  школы  полного  дня  для  организации
помощи учащимся различных педагогических систем;

    - введение в практику работы школы портфолио учащихся («Лист успеха

учащихся школы»);

-  совершенствование  воспитательной  системы  школы,  основанной  на

сохранении традиций и введении инноваций;

- проведение педагогических консилиумов для учащихся всех параллелей,

введение социальных карт ученика;

-       использование   возможностей   социальной   помощи   нуждающимся
учащимся;

-       совершенствование системы «Учитель - ученик - родитель»;

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ И ЕЕ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОБРАЗОВАНИЕ

Школа расположена в микрорайоне Южный города Венева Тульской области.

Для социально-экономического окружения школы характерно отсутст­вие непосредственно в районе промышленных предприятий. Активную деятельность осуществляют «Бизнесцентр» , комната школьника спортком­плекс «Стадион». В целом организация досуговой сферы представляется несбалансированной.

Отсюда большая потребность в организации школой активной и многообразной досуговой деятельности.

Значительная часть родителей работает в Москве и Московской области. Их представления о будущем детей также связаны с продолжением образования, но оценки реальных возможностей вполне объективны. Эта группа родителей предлагает школе более разнообразные образовательные запросы.

Рядом расположена школа, ориентированная на один и тот же контингент. В итоге имела и имеет место конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. По итогам опросов, проводящихся регулярно, изменяется структура как базовой, так и дополнительной образовательной программы.

Характеристика социального заказа по отношению к МОУ ВСОШ №2 складывается из следующих основных компонентов:

-         государственный       заказ       (определяется              Государственным
образовательным стандартом и другими нормативными документами);

-         потребности    учащихся    (выявляется    в    ходе    устных    опросов,
анкетирования и экспериментальных оценок педагогов);

-         ожидание родителей (выявляется в ходе бесед и анкетирования);

-         профессионально-педагогические            потребности             учителей
(устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного
обсуждения школьных проблем);

В    разное    время    школа    имела    гимназические,    лицейские    физико-математические.

На протяжении ряда лет школа сотрудничала (прямые договоры) с такими вузами как: Московский Государственный горный университет, Московское высшее техническое училище имени Баумана, Университет «Дружбы народов», Тульским Государственным университетом, что давало возможность решать проблему дифференциации и индивидуализации учебного процесса, раннее профилирование учащихся, больший объем углубленных знаний, необходимых для поступления в вуз. Прямые договоры с вышеперечисленными вузами давали возможность учащимся совмещать выпускные экзамены в школе и вступительные в вуз, хотя данная система не работает уже более 2-х лет притязания учащихся и родителей остались прежними; в первую очередь выбираются направления связанные с естественно научным и физико-математическим профилем. Многолетняя и целенаправленная работа статусу «школа с классами спрофилированными на вуз», была сопряжена с систематическим изучением склонностей и интересов учащихся и их родителей, с формированием социального заказа.

В результате нынешняя модель образовательного процесса ориентирует на формирование духовной самоценности, способности через целеполагание самобытно и самостоятельно реализовывать свое природное и жизненное предназначение.

К 2006 году под воздействием запросов социума школа была вынуждена искать системные решения. Она перешла на полный день первой ступени, организовала разнообразную предпрофильную подготовку, сохранив и расширив прежние достижения. Вкупе с общеобразовательными классами это покрывает текущий социальный заказ на образовательные услуги.

Однако регулярно проводимые опросы родителей и представителей общественности микрорайона школы зафиксировали наметившееся изме­нение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образова­тельной и воспитательной работе. Уже отмечается диверсификация и уг­лубление дифференциации в образовательных потребностях социума. Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности.

Имеющихся возможностей изучения динамики социальной среды не­достаточно для построения всеобъемлющего и обоснованного прогноза на ближайшие пять лет. Тем не менее некоторые преобладающие тенденции себя обнаруживают.

Прежде всего, оценивается как высокая вероятность структурного из­менения контингента родителей. Прогнозируется рост удельного веса семей с относительно высоким уровнем среднедушевого дохода и более разнооб­разным образованием. Это обычно сопровождается заметным ростом мар­гинального слоя, первые признаки которого уже выявляются. По мнению специалистов ОВД , увеличится прослойка мигрантов в среде мелкого бизнеса и мелкорозничной торговли. Предположительно, может возрасти угроза обострения криминогенной обстановки,

В результате, с одной стороны, вырастут требования к уровню акаде­мической успешности школы, с другой стороны, обострится проблема вос­питательной работы, направленной на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств

Из этой предварительной оценки прогноза изменения социально-экономического и социокультурного окружения школы следует необходи­мость расширения набора профилей обучения, повышения качества обра­зования, полного вовлечения всего контингента учащихся в деятельность школы полного дня. Последнее требует значительно увеличить охватывае­мую зону интересов детей, обеспечить более высокое качество досуговой деятельности. Проявившаяся подвижность социального окружения ставит задачу организации мониторинга образовательных потребностей социума со стороны школы и ее гибкого реагирования на изменение запросов. Это влечет нужду в постоянной научной поддержке инновационной деятельно­сти, для чего рамки имеющихся структуры и функционала школы оказыва­ются слишком узкими.

Школа стоит на рубеже качественных преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ К 2010

ГОДУ

Анализ состояния школы и ее внешней среды, выполненная оценка наметившихся тенденций их изменения дают достаточные основания для заключения, что меняющийся социальный заказ на образование к 2010 году имеет заметный сдвиг от прочного усвоения учениками имеющейся суммы знаний, достаточной для поступления выпускников в вузы, к овладению ими комплексом способов взаимодействия с реальностью и построению системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности, в том числе ныне плохо поддающихся прогно­зированию. Таким образом и подготовка молодого поколения к жизни в об­ществе, черты которого ныне едва намечаются, в котором получение выс­шего образования является лишь одной из возможных альтернатив в со­циализации, выдвигает новые педагогические задачи, приближенно описы­ваемые популярным сегодня компетентностным подходом. Речь идет о мо­дели выпускника, способного решать новые жизненные, социальные, экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления ин­формационных массивов, стремительного устаревания сведений, получен­ных в ходе общего образования. В этих условиях инвариантом общего обра­зования являются коммуникативные и деятельностные умения и ценности.

Следовательно, выпускник школы №2 как современного образова­тельного учреждения в 2010 году должен быть компетентным деятелем, ко­торый :

^восстанавливает свойства продукта деятельности выбранной системы по предложенному текстовому описанию;

2) определяет функции, реализуемые продуктом деятельности вы­бранной системы в сфере производства или в жизнедеятельности;

3)сопоставляет функции, реализуемые различными объектами в про­изводственной сфере или жизнедеятельности;

4)указывает свойства, соответствующие назначению данного объекта;

5)      перечисляет   свойства   реального   объекта   на   основании   его   на­
блюдения;

6)      сопоставляет  свойства  наблюдаемого  объекта  со  свойствами,  оп­
ределяющими его функциональное назначение;

7)   выделяет    конкретные    свойства    из    системы    функциональных
свойств объекта;

8)указывает зависимости между функциональными свойствами данного объекта;

9) перечисляет способности и средства, необходимые для реализации указанной функции;

10)перечисляет способности и средства, необходимые для реализации указанной функции в рамках некоторой системы;

11 )перечисляет способности, которыми он обладает;

12)сопоставляет имеющиеся способности с требуемыми;

13) выделяет существенные свойства материала в соответствии с нормативным предписанием;

14)сопоставляет требования, предъявляемые к материалу со стороны нормы, со свойствами реального объекта и делает правильный вывод о возможности использования этого материала в деятельности;

15)выполняет операции, входящие в нормативный алгоритм, соблюдая нормативное предписание относительно способов применения средств и очередности выполнения операций;

16)сопоставляет свойства реального продукта деятельности с норма­тивными требованиями и делает правильный вывод об их соответствии или несоответствии;

17)фиксирует несоответствие получаемого продукта целевым требо­ваниям;

18)реконструирует способы деятельности и соотносит их с резуль­татами, полученными при реализации каждого из способов;

19)сопоставляет результаты деятельности со свойствами объекта, указанными в целях;

20)проектирует способ деятельности, позволяющий получить требуемый результат;

21 )фиксирует новый способ в сознании в качестве новой способности;

22)применяет новый способ в ситуации, вызвавшей затруднение, и в ситуациях ей аналогичных;

23)фиксирует достижение результата деятельности;

24)   фиксирует    несоответствие    между    результатом    деятельности
и нормативным предписанием;

25)   сопоставляет   освоенные   способы   деятельности   с   нормативным
предписанием;

26)   указывает способ деятельности, не соответствующий нормативному
предписанию;

27)   изменяет   способ   деятельности   в   соответствии   с   нормативным
предписанием;

28)строит различные тексты, отражающие один и тот же смысл; 29)излагает информацию различными языковыми средствами; 30)адекватно воспринимает корректирующие указания; 31 )изменяет тексты в соответствии с указанными критериями; 32)выделяет смысл текстов, представленных в различных языковых формах;

33)адекватно воспринимает смысл предложенного текста; 34)фиксирует структуру представленного текста в схемах и знаках;

35) отражает смысл воспринятой информации в вопросах на понимание; 36 Структурирует предложенный текст;

37Сопоставляет структуру предложенного текста с заданной системой критериев;

38)выделяет тексты, имеющие смысловые различия;

39)  выделяет   фрагмент   в   предложенном  тексте,   который   изменяет
смысл этого текста по сравнению с текстом, выбранным в качестве критерия;

40) предлагает способ коррекции данного текста с целью устранения в
нем смыслового различия с текстом, выбранным е качестве критерия.

Он должен иметь систему знаний, умений и навыков, сформированную на уровне не ниже указанного в стандартах по отдельным дисциплинам.

Выпускник должен иметь систему ценностей, направленную на сохра­нение целостности гражданского общества и правового государства.

Для уверенного достижения обозначенных целей достигнутый к 2006 г. уровень развития школы следует признать недостаточным, С другой стороны, имеющийся потенциал позволяет поставить новые цели как вполне реальную технологическую перспективу. Требуются эволюционные, но дос­таточно быстрые преобразования, в результате которых изменятся структура, функционал и сам статус школы.

Школа №2 к 2010 г. должна стать Муниципальным центром образо­вания района (многопрофильной адаптивной школой полного дня) с развитой системой предпрофильной подготовки смешанного контингента учащихся и последующей профилизацией и индивидуализацией обучения на старшей ступени. При этом профильные группы должны появиться не только в старшей, но и в средней ступени. В соответствии с меняющимся социальным заказом школа должна обеспечивать одновременно высокока­чественное образование по академическим профилям, нацеленным на про­должение образования в высшей профессиональной школе, и профилям социальным, экономическим, эстетическим, облегчающим социализацию и достижение успеха выпускниками без получения ими высшего образования, например - в сфере услуг и даже в быту.

Для этого требуется единый учебный план первой и второй половины дня. При этом содержание второй половины полностью равноценно со­держанию первой половины, а технологически обе части дня строятся как единый комплекс. Отдельные образовательные компоненты, в частности обеспечивающие обучение по профилям с малой наполняемостью, могут размещаться во второй половине. И напротив, компоненты воспитательной среды, имеющие общую значимость для всего контингента учащихся, например эстетические, могут реализовываться в первой половине. Кроме того, в единую систему с элементами школьной образовательной и воспи­тательной среды должны включаться муниципальные учреждения: Центр досуга, Психолого-педагогический консультационный центр и др. Ученик может во второй половине дня уходить в эти внешние учреждения, воз­вращаясь после занятий в них в школу и продолжая свою деятельность в ее

стенах.

Важным направлением работы Муниципального центра образования мы считаем обеспечение некриминального пути социализации детей из группы риска. Для этого следует обеспечить большее разнообразие воспитательной работы, надежную и быстро реагирующую психолого-педагогическую поддержку проблемных детей, привлекательную и бесплатную сферу досуга. Перспективным в этом отношении мы считаем расширение набора предпрофессиональных профилей обучения, полезных для самореализации в области малого бизнеса или индивидуальной трудовой деятельности.

Важнейшим направлением деятельности Муниципального центра об­разования в диверсифицированном и динамичном социуме является обес­печение образовательных потребностей детей, по разным причинам не имеющих возможности посещать занятия в школе. Этому направлению со­ответствует дальнейшее развитие дистанционного обучения и экстернатной формы итоговой аттестации. Для обслуживания этого направления в школе должна быть создана специализированная организационная структура (ка­федра, факультет, отделение).

Поставленные задачи требуют значительных изменений в технологи­ческом оснащении образовательного процесса, в частности освоения обра­зовательных технологий четвертого и пятого поколений (например, Инте­гральной и ТОГИС). Это, в свою очередь, потребует комплексных измене­ний в структуре и техническом обеспечении технологической среды, а также системного и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров.

Ключевым элементом Муниципального центра образования является развитая единая система общественно-государственного управления, в со­став которой помимо администрации школы входят Попечительский совет, органы ученического самоуправления, Совет выпускников, органы взаимо­действия с социальной средой и общественными организациями. Обяза­тельным для этой системы мы считаем представительство в ней сотрудников муниципальных органов управления. Функции и зоны ответственности всех элементов системы четко разделены. Одной из функций этой системы является мониторинг общественных потребностей в образовательных услу­гах. Важной частной задачей общественной составляющей системы управ­ления является разработка и реализация программы фандрайзинга, преду­сматривающей широкий комплекс мероприятий по привлечению средств для финансирования инновационной деятельности. Существенным элементом системы управления является электронная среда, включающая сайт школы с доступом родителей по индивидуальным паролям к информации об их детях.

Приобретя статус Муниципального центра образования района, школа выступает также как муниципальный ресурсный и научно-методический центр, назначением которого является тиражирование технологий и материалов по запросам других образовательных учреждений, входящих в сферу деятельности центра. Это направление работы поддерживается рядом

научных    учреждении     в    рамках    совместных    исследовательских    и внедренческих программ.

Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.

«Модель будущего» применительно к МОУ ВСОШ №2 складывается из 2-х основных компонентов:

1)          «модель выпускника» I, II , III ступеней образования как ожидаемый
результат деятельности всех субъектов образовательного процесса;

2)          «образ   будущей   школы»,   как   необходимое   условие   реализации
«модели выпускника».

В основу разработки модели были положены:

-         положения Устава в части содержания и организации образовательного
процесса;

-         современные тенденции развития системы образования и особенности
региональной и муниципальной политике в области образования;

-         обобщенные результаты исследования образовательных потребностей
учащихся и ожидание их родителей.

Учащиеся,    завершившие   обучение   на   ступени   начального   общего образования, должны:

-         освоить образовательные программы по предметам учебного плана на
уровне,   достаточном   для   продолжения   образования   на   ступени
основного   общего   образования   (то   есть   овладеть   общеучебными
умениями и навыками);

-         освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам
школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения
образования в школе с углубленным изучением данных предметов;

-         овладеть  навыками  учебной  деятельности,  простейшими  навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

-         освоить на уровне требований государственных программ учебный
материал по всем предметам школьного учебного плана;

-         освоить на повышенном уровне сложности учебные программы по
предметам;

-         приобрести   необходимые   знания   и   навыки   жизни   в   обществе,
профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

-         достигнуть показатели развития интеллектуальной сферы, достаточной
для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной
деятельности;

-         овладеть основами компьютерной грамотности;

овладеть   системой   общеучебных   умений   (сравнение,   обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

-         знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

-         уважать своё и чужое достоинство;

-         уважать собственный труд и труд других людей;

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это

человек, который:

-         освоил   се   образовательные   программы   по   предметам   школьного
учебного плана;

-         освоил на повышенном уровне сложности учебные программы;

-         освоил    содержание    выбранного    профиля    обучения    на   уровне,
способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального,
среднего профессионального образования и в учреждениях высшего
профессионального образования;

-         овладел   основами   компьютерной   грамотности,   программирования,
получил навыки технического обслуживания вычислительной техники;

-         умеет      быстро      адаптироваться      к      меняющимся      социально-
экономическим отношениям;

-         знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;

-         готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях
высшего профессионального образования;

умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

-         владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;

-         уважает свои и чужое достоинство;

-         уважает собственный труд и труд других людей;

-         обладает чувством социальной ответственности;

-         ведёт здоровый образ жизни.

Концепция будущей школы.

Концепция будущей школы складывается из двух основных блоков.

1)  Содержание нового управляемого объекта:

-         структура образовательного учреждения (по ступеням обучения);

-         организация учебно-воспитательного процесса;

-         учебный план;

-         учебные программы и их методическое обеспечение;

-         обоснование используемых технологий, методик обучения;

-         обоснование     содержания,     структуры     и     организации     системы
дополнительного образования.

2)  Содержание управляющей системы образовательного учреждения:

-   организация  структуры  с  определением звеньев,  уровней  и связей
между ними;

-    определение функций составных частей, звеньев и должностных лиц,

входящих в систему управления.

Основы  концепции  будущей  школы  служат  принципы  современного образования:

1)          Принцип гуманизации (переоценка всех компонентов педагогического
процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным
смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность
этого    принципа    зафиксировано    в    статье    2    Закона    РФ    «Об
образовании»,    где   он   характеризуется   так   «...Гуманистический
характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни
и  здоровья   человека,   свободного  развития   личности.   Воспитание
гражданственности,   трудолюбия,   уважения   к   правам   и   свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

2)        Принцип развития адресован  к интеллектуальной  сфере  личности.
Опираясь на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего
развития», он предполагает развертывание таких= методик, которые
направляют    педагогический     процесс     на    развитие    творческой
мыслительной     деятельности    и     самообразование,     обеспечивают
оптимизацию умственной деятельности.

3)        Принцип   индивидуальности   нацелен   на   учет   уровня   развития   и
способностей   каждого   ученика,    формирования   на   этой   основе
индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося,
определение направлений повышения учебной мотивации и развитии
познавательных интересов каждого ученика.

4)        Принцип   дифференциации   предполагает   формирование   классов   с
учетом индивидуальных   особенностей учащихся, позволяет сделать
реальностью     такой     принцип     государственной     политики,     как
«...общедоступность образования, адаптивность системы образования
уровням   и   особенностям   развития   и   подготовки   обучающихся,
воспитанников».

5)        Принцип целостности образования, основанный на представлении о
единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в
создании      сбалансированного      образовательного      пространства,
учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования,
адекватность   педагогических   технологий   содержанию   и   задачам
образования.

6)        Принцип непрерывности предполагает создание целостной системы,
органически   объединяющей   все   три   ступени   полного   среднего
образования  и  предполагающий  установление  преемственности  на
основе договоров образовательных учреждений с вузами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно-ориентированный анализ.

В современных условиях возрастает значение общего образования как основы развития познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования неэффективны. За последние годы открыты широкие возможности для творчества педагога, созданы предпосылки для обновления содержания преподаваемых дисциплин, поставлена задача привидение учебного процесса в соответствии с современными требованиями и запросами общества. Деятельность учителя приобрела более личностно-ориентированную направленность, что позволило сократить число второгодников, избежать необоснованного отсева. Одним из приоритетных направлений педагогический коллектив считает формирование надпредметных умений и навыков, что обеспечивает высокий уровень усвоения знаний.

На первый, второй и третий ступенях обучения педагогический коллектив призван:

-         формировать у детей желание учиться;

-         гуманизировать     отношения     между     учащимися,     учителями     и
учащимися;

-         помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

-         смотивировать  интерес  к знаниям  и  самосознанию,  сформировать
навыки творчества;

-         обеспечить   прочную   базисную   общеобразовательную   подготовку
школьников путем введения в учебный план (школьный компонент)
таких    предметов,    как    элементы    риторики,    моделирование    и
конструирование, иностранный язык, валеология, элементы экологии;

-         создать условия для самореализации учащихся в различных видах
познавательной деятельности на учебных и внеклассных занятиях;

развивать педагогику сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи учебно-воспитательного процесса.

Главная цель заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и самообразованию.

Основные задачи:

1)          Выявление,   изучение   и   развитие   возможностей,   способностей   и
интересов каждого ученика.

2)          Выявление   влияния,   содержания,   способов,   форм   и   технологий
обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на
формирование у них способности к самоопределению, к саморазвитию.

3)          Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у
учащихся творческого отношения к действительности.

4)          Разработка        проблем        личностного        и        профессионального
самоопределения.

Исходя из данных целей и задач педагогический коллектив призван на первой ступени обучения:

-         создать условия для проявления и развития способностей и интересов
ребенка;

-         сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить
развитие   у   ребенка   чувства   собственной   компетентности   и   чувства
собственного достоинства;

-         мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

-         оказать   помощь   в   приобретении   опыта   общения   и   сотрудничества,
сформировать первые навыки творчества;

-         обеспечить    достаточно     прочную     базисную     общеобразовательную
подготовку;

-         сформировать    интеллектуальные    личностные    образования,    которые
позволят ученику начальной школы перейти к обучению в разнопрофильных
классах и эффективно двигаться в условиях разноуровневого обучения и
разнообразных требований;

-         в     качестве     приоритетного     направления     методической     работы
рассматривать   разработку   проблем   эмоционального   развития   учащихся
начальной     школы     и     операциональную     проработку     в     содержание
интеллектуальной личностной стороны зоны ближайшего развития.

На второй ступени обучения:

-         продолжить    формирование    и    развитие    познавательных    интересов
учащихся и самообразовательных навыков;

-         заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с
современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего
необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

-         развивать   у   учащихся   самостоятельность   и   критичность   мышления,
творческие способности и способность к самоопределению;

 

 

-         обеспечить условие, учитывающие индивидуально-личностные различия
учащихся     при     комплектовании     профильных     классов,     а     также
способствующие лучшей реализации общих,  единых для всех учащихся
целей обучения;

-         создать  ситуацию  выборам  профиля  профессиональной  подготовки  с
учетом способностей, желаний и возможностей учащихся;

-         создать  оптимальные  условия  для  самовыражения,  самореализации  и
самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой
деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;

-         в     качестве     приоритетного     направления     педагогической     работы
рассмотреть    разработку    проблем    личностного    и    профессионального
самоопределения;

На третьей ступени обучения :

-         продолжить  развитие  самообразовательных  навыков,  и  прежде  всего
навыков самоорганизации и самовоспитания;

-         завершить    начатое    ранее    нравственное,    духовное    и    физическое
становление выпускников;

-         сформировать        психологическую    и    интеллектуальную    готовность
старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

-         обеспечить   развитие   теоретического   мышления   и   высокий   уровень
общекультурного развития.

Достижение поставленных целей требует создания необходимых условий развития образовательного учреждения, а именно:

-         кадрового обеспечения;

-         мотивационного обеспечения;

-         научно-методического обеспечения;

-         материально-технического обеспечения;

-         нормативно-правового обеспечения;

-         финансового обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЕРАРХИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Программа-минимум: в пределах бюджетного финансирования и средств, привлекаемых Попечительским советом в настоящее время.

Программа-оптимум: при условии роста бюджетного финансирования и дополнительного привлечения спонсорских средств.

Программа-максимум: при условии значительного роста бюджетного финансирования, привлечения новых источников спонсорских средств, изы­скиваемых Попечительским советам в рамках разрабатываемой программы фандрайзинга, получения грантов от общественных организаций и государ­ственных институтов.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУВСОШ №2 ДО 2010 ГОДА

 

Мероприятия

Минимум

Оптимум

Максимум

Организационные мероприятия

Разработка и реализация единой

Разработка

Комплектован

Реализация единого учеб-

системы основного и

единого

ие и

ного плана основного и

дополнительного образования

учебного

согласование

дополнительного

 

плана

пакета

образования: май 2010 г.

 

основного и

образо-

 

 

дополнитель-

вательных и

 

 

ного образова-

воспитательн

 

 

ния: май 2008

ых программ

о

 

Кадровая политика и повышение квалификации персонала

Создание в педагогическом

Защита

Выступления

Регулярные публикации

коллективе группы педагогов-исследователей

директором школы кан-

учителей на районных и

педагогов научно-методи­ческих изданиях, включая

 

дидатской

городских

электронные: с 2008 г.

 

диссертации

научно-

постоянно

 

по спе-

методических

 

 

циальности

конференциях

 

 

2008 г.

: постоянно

 

Повышение квалификации в области управления, новых образовательных технологий, дополнительного образования и

Систематичес кое направление педагогов и

Дистанционн ое повышение ква­лификации

Проведение на базе школы курсов повышения квалификации по образовательным тех-

воспитания

адми-

пе-

нологиям IV -V поколений:

 

нистрации на

дагогических

октябрь-декабрь 2008 г.

 

курсы

кадров в

Организация системы

 

повышения

системе

повышения квалификации

 

квалифика-

открытого

педагогического

 

ции:

образования:

коллектива на базе школы

 

постоянно

с 2007 г.

и непосредственно на

 

 

постоянно

рабочих местах с

 

 

 

привлечением

 

 

 

профессорско-преподава-

 

 

 

тельского состава вузов с

 

 

 

2009 г. постоянно

 

Повышение эффективности образовательного процесса

Освоение образовательных

Открытие на

Освоение Инте-

Освоение об-

технологий IV- V поколений (метод проектов, интегральная,

базе школы Экспери-

гральной обра­зовательной

разовательной технологии ТОГИС: май

ТОГИС)

ментальной

технологии: май

2010г.

 

площадки по

2008г.

 

 

программе

Создание сквоз-

 

 

«дея-

ной системы

 

 

тельностно-

проектных зада-

 

 

ценностные

ний для перехо-

 

 

задачи

да от метода

 

 

ТОГИС: ор-

проектов к на-

 

 

ганизация

правляемому

 

 

обра­зовательной

проектному обу­чению: май

 

 

деятельности

2009г.

 

 

и управление

 

 

 

развитием

 

 

 

учащихся»:

 

 

Повышение эффективности управления и развитие самоуправления

Организация системы

Приобретение

Разработка ком-

Обеспечение удаленного

электронного тестирования в

программного

плекса тестов по

наблюдения родителей

реальном времени

обеспечения

ключевым те-

за ходом тестирования

 

системы

мам учебных

через организацию рас-

 

электронного тестирования

программ, гра­фика тестирова-

пределенных телеконференций: июнь

 

в реальном

ний, оповеще-

2010г.

 

времени и

ние родителей:

 

 

пробная

май 2009 г.

 

 

эксплуатация:

 

 

 

май 2008 г.

 

 

Разработка сайта с

Разработка

 

Разработка базы данных

индивидуальными паролями

структуры и

 

по результатам учебной

для родителей

дизайна сайта

 

и воспитательной

 

школы,

 

работы, подключение ее

 

размещение

 

к сайту, обеспечение

 

его в

 

индивидуального па-

 

Интернете:

 

рольного доступа

 

март 2008 г.

 

родителей: май 2010 г.

 

 

 

Ведение базы данных и

 

 

 

администрирование

 

 

 

сайта: с июня 2010 г.

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

преобразование Попечительского совета школы

Разработка Положения

Создание по­стоянной РК-

Создание информационной базы для разработки страте-

в Управляющий совет Му­ниципального центра

об Управляюще

службы при Управляюще

гических программ развития образовательного

образования

м совете: февраль 2008

м совете: декабрь 2009

учреждения на длительную перспективу: февраль 2010

 

г.

г.

г.

 

 

Разработка

 

 

 

программы

 

 

 

фанд-

 

 

 

райзинга: де-

 

 

 

кабрь 2009 г.

 

Укрепление и развитие материальной базы

Закупка программного обеспечения для электронного

Декабрь 2009

 

 

тестирования в реальном

г.

 

 

Закупка и запуск сервера

 

 

2008 г.

Приобретение ризографа для

 

 

2008 г.

тиражирования информационных и методиче-

 

 

 

Приобретение лингафонного

 

 

2008 г.

Приобретение двух мобильных

 

 

2009 г.

компьютерных классов

 

 

 

Приобретение четырех

 

Декабрь 2008

 

мультимедийных проекторов

 

Е

 

Научно-методическая поддержка и научное обеспечение деятельности школы.

Развитие школы как научно-методического и ресурсного центра

1 иражирование и распространение опыта и

Открытие на базе школы

Открытие на базе школы

Открытие на базе школы Экспериментальной пло-

результатов инновационной

Экспе-

Экс-

щадки по программе

деятельности

риментальной

перименталь

«Деятельностно-

 

площадки

НОИ

ценностные задачи ТОГИС:

 

«Содержание

площадки.

организация образователь-

 

и орга-

«Интег-

ной деятельности и

 

низационно-

 

управление развитием

 

педагогическ

рированные

учащихся»: май 2009 г.

 

ие условия

ме-

 

 

проектной

 

 

 

деятельности

тапредметы

 

 

учащихся в образовательн ом процессе»

как решение проблемы

 

 

2008 г.

непрофи-

 

 

 

лирующих

 

 

 

дисциплин в

 

 

 

профильной

 

 

 

школе

 

 

 

2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетевые конференции

 

Организация и

Организация и проведение сетевых научно-

 

 

проведение

методических интернет-

 

 

межшкольн

конференций с участием

 

 

ых

научных учреждений

 

 

методически х семинаров:

соответствующего про­филя: декабрь 2009 г.

 

 

октябрь

 

 

 

2008 г.

 

Развитие образовательной среды

Развитие предпрофильной

Исследование потребностей

Расширение набора

Реализация новых курсов предпрофильной

подготовки

родителей и детей в

курсов предпрофиль

подготовки: с сентября 2008 г. ежегодно

 

направлениях

ной

 

 

предпро-

подготовки: с

 

 

фильной

декабря 2007

 

 

подготовки: с

г. ежегодно

 

 

декабря 2006

Лицензирова

 

 

г. ежегодно

ние программ

 

 

 

новых курсов

 

 

 

пред-

 

 

 

профильной

 

Развитие профильного обучения

Исследование потребностей родителей и

Расширение набора профилей

Реализация новых профилей обучения: с сентября 2008 г. ежегодно

 

детей в

обучения с

 

 

открытии

2008 г.

 

 

новых

ежегодно

 

 

профилей

Лицензирова

 

 

обучения: с

ние новых

 

 

декабря 2006

программ

 

 

г. ежегодно

профильного

 

 

 

обучения:

 

 

 

2008 г.

 

 

 

ежегодно

 

Развитие воспитательной среды

Развитие системы дополнительного образования

Исследование потребностей

Создание комплекса

Открытие новых направле­ний дополнительного обра-

 

родителей и

диагностики

зования: сентябрь 2009 г.

 

детей в

детей и

 

 

направлениях

консультиров

 

 

дополни-

ания

 

 

тельного

родителей по

 

 

образования:

выбору на-

 

 

с декабря

правлений

 

 

2006 г.

развития

 

 

ежегодно

детей: ок-

 

 

 

тябпь 2008 г.

 

Насыщение воспитательной

Открыть для

Оборудовать

Создать межшкольный

среды района новыми

населения

для

спортивный

возможностями

полный

бесплатного

 

 

бесплатный

открытого

 

 

доступ к

доступа

 

 

 

 

 

 

 

ресурсам школы -

населения

клуб 2008 -2010г.

 

спортзалу, -

оптический

Исследовать культурные

 

тренажерному

тир:

потребности разных страт

 

залу,

с сентября

декабрь

(по педагогической

 

2006 постоянно.

2009 г.

компетентности) родителей :

 

Расширить прак-

 

 

декабрь 2007 г. Создать

 

тику

благотвори-

 

 

семейные клубы по

 

тельных концер-

 

 

культурным интересам: с

 

тов школьной ху-

 

 

января 2008 г. постоянно

 

дожественной

 

 

 

 

 

самодеятельности :

 

 

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни

Создание семейных групп общефизической подготовки с использованием спортивной базы школы

 

С

сентябр я 2008 г.

 

Включение в лекторий для

С

 

 

родителей курса лекций по здоровьесберегающим технологиям,

сентября 2006 г.

 

 

мероприятиям, проводимым

 

 

 

Продолжение мероприятий по

Постоянно

 

 

сохранению и укреплению

 

 

 

природного здоровья, профилактике

 

 

 

Организация семейных конкурсов

 

С 2007 г.

 

для пропаганды здорового образа

 

постоянно

 

Взаимодействие с социумом

 

 

 

Разработка и создание

Исследование

Разработка

Разработка курсов лекций

разноуровневой системы

педагогической

пе-

для разных компетентност-

повышения педагогической

компетентности

дагогическ

ных страт родителей.

компетентности родителей с

родителей, их

ого

Размещение курсов в Ин-

использованием информационных технологий

стратификация. Анкетирование и

лектория для всех

тернете. Тиражирование материалов по заказам

 

интервьюирова-

компетент-

родителей и школ,

 

ние родителей:

ностных

входящих в сферу дея-

 

сентябрь-декабрь

страт

тельности школы №2: с

 

2006 г. Компьютерная

родителей: сентябрь

сентября 2007 г. постоянно

 

обработка анкет,

2006 -май

 

 

 

интервью. По-

2007 г.

 

 

 

строение карты

 

 

 

 

 

компетентностей :

 

 

 

 

 

январь-май 2006

 

 

 

 

 

г.

 

 

 

 

 

Привлечение выпускников как ресурса повышения эффективности деятельно­сти школы

Участие выпуск­ников в органи­зации вечеров встреч, реализа-

"Участие выпуск­ников в работе

Техническая поддержка ос­воения образовательных

 

ции программ

 

 

технологий пятого

 

дополнительного

 

 

поколения: с 2009 г. по

 

образования: по-

 

 

необходимости.

 

 

 

 

 

 

Попечительс

Создание силами учеников

 

 

кого, затем -Управляюще

электронного журнала по образовательным

 

 

го совета: с

возможностям района.

 

 

2008 г.

 

 

 

постоянно

 

 

 

Участие

 

 

 

выпускников

 

 

 

в создании и

 

 

 

работе Музея

 

 

 

выпускников,

 

 

 

привлечение

 

 

 

их к воспи-

 

 

 

тательной

 

 

 

работе

тттт^/-\ ттт -г*    •-»

 

Позиционирование школы как

Педагогическ

Организация

.Разработка и реализация

центра воспитания и развития

ая поддержка

на базе

просветительских

социума

социально

школы се-

программ в районе: с 2010

 

неблаго-

мейного

г. постоянно

 

получных

досуга: с

 

 

семей, детей

2007 г.

 

 

из группы

постоянно

 

БИЗНЕС-ПЛАН

Пункты, материально обеспеченные по текущему госбюджетному фи­нансированию, а также средствами, изысканными Советом, отражены в плане в назывном ключе. В расчете приведены пункты, требующие дополнительного финансирования, источники которого подлежат отысканию.


Минимум


Оптимум

Выступления учителей на районных и областных научно-методических конференциях: постоянно


Максимум

. ги

-закупка и запуск сервера. Ориентировочно 130000 р. (по данным СЕРВЕРА:

УСТАНЦБКА:


 


Систематическое направление педагогов и администрации на курсы повышения ква­лификации: постоянно


Приобретение четырех мультимедийных проекторов: декабрь 2008г.

Ориентировочно 4 х 30 000 р. = 120 000 р. (по


Приобретение недорогого ризографа для тиражирования информационных и методических материалов. Ориентировочно 30 000 р. (по данным ш1р://аЬс.ш/)


 


Открытие на базе школы Экс­периментальной площадки по программе «Деятельностностные-задачи ТОГИС: ор­ганизация обра­зовательной дея­тельности и управление развитием учащихся»Создание семейных групп общефизической подготовки с использованием спортивной базы школы: с сентября 2006 г.1 фиобретение лингафонного кабинета на 16 мест. Ориентировочно 280 000 р. (по данным

ппр:/Лу\у\у.ро1утесИа.ги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение программного обеспечения системы электронного тестирования в ре­альном времени и пробная эксплуатация: май 2008 г.

Разработка педагогического лектория для всех групп родителей: сентябрь 2007 - май 2008 г.

Приобретение мобильного компьютерного класса. Ориентировочно 600 000 р. (по данным пйр://64.233. 179.1

 

 

04/зеагсп7д

 

 

=саспе : 1д 2г(_гХ/,Ьп гШ:\*г\^\у.51:а

 

 

угшпоЬг.ш/

 

 

 

Разработка структуры и дизайна сайта школы, размещение его в Интернете: март 2006 г.

Участие выпускников в создании и работе Музея выпускников, привлечение их к воспи­тательной работе школы: с 2006 г. постоянно

Проведение на базе школы меж­школьных курсов повышения квалификации по образовательным технологиям IV- V поколений: октябрь-декабрь 2008 г

1 иражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности «Интегрированные метапредме-ты как решение проблемы непрофилирующих дисциплин в профильной школе»: сентябрь

 

 

Исследование потребностей родителей и детей в направлениях предпрофильной под­готовки: с декабря 2006 г. ежегодно

 

 

Исследование потребностей родителей и детей в открытии новых профилей обучения: с декабря 2006 г. ежегодно

 

 

Исследование потребностей родителей и детей в направ­лениях дополнительного об­разования: с декабря 2006 г. ежегодно

 

 

Открыть для населения полный оесплатный доступ к ресурсам школы - спортзалу, тренажерному залу, с сентября 2006 г. постоянно

 

 

Расширить практику благотворительных концертов школьной художественной самодеятельности: постоянно

 

 

 

 

 

Включение в лекторий для родителей курса лекций по здоровьесберегающим технологиям, мероприятиям, проводимым СанПиНом: с сентября 2006 г.

 

 

Продолжение мероприятии по сохранению и укреплению природного здоровья, профи­лактике заболеваемости: постоянно

 

 

Исследование педагогической компетентности родителей, их стратификация. Анкетирование и интервьюирование родителей: сентябрь-декабрь 2007 г. Компьютерная обработка ан­кет, интервью. Построение карты компетентностей: январь-май 2007 г.

 

 

Участие выпускников в организации вечеров встреч, реализации программ дополнительного образования: постоянно

 

 

Педагогическая поддержка социально неблагополучных семей, детей из группы риска: постоянно

 

 

 

 

Hosted by uCoz